11 марта 2015, 16:31

Карельские депутаты предлагают отменить ЕГЭ как "профанацию знаний"

<p>Группа депутатов парламента Карелии намерена отправить в Госдуму изменения в федеральный закон "Об образовании" и предложить не проводить ЕГЭ в школах в качестве выпускного экзамена.</p>

Постановление было рассмотрено сегодня на заседании профильного парламентского комитета. Как говорится в пояснительной записке к документу, его авторы предлагают отказаться от использования ЕГЭ как формы государственной итоговой аттестации в школах. При этом предлагается оставить за госэкзаменом функцию вступительного испытания в ВУЗы.

Авторы законопроекта считают, что сейчас из-за целенаправленной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ школьники часто не получают необходимых знаний.

- Вы знаете, что результаты, которые показывают наши выпускники, особенно по математике, очень слабые. И вот натаскивание на ЕГЭ показывает как раз непрочные знания наших учеников. Это привело к тому, что школа выполняет функции, которые должно выполнять высшее образование,

- считает депутат Галина Васильева

Во время обсуждения парламентарии предложили вернуть школам функцию давать детям среднее образование и перестать оценивать качество работы школ по результатам ЕГЭ, который сдают ученики.

- Школа становится профанацией знаний - в результате ЕГЭ поступают в ВУЗы студенты, которые не могут осилить математику уровня механиков и инженеров. Мы скоро вообще потеряем систему образование в стране, если и дальше будем оставлять ЕГЭ в том виде, в котором оно существует. Работает группа репетиторов огромная, а на выходе получается пшик - ВУЗы стонут от того, что приходят люди, которые не в состоянии учиться, 

- заявил один из авторов законопроекта Александр Меркушев.

Отвечая на вопрос, что же должно заменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена, Меркушев отметил, что по годовым оценкам преподаватель в своем классе может аттестовать учеников.

- Те ученики, которые не захотят поступать в ВУЗы, должны получить именно такой аттестат. И ничего другого здесь не надо выдумывать. Зачем сдавать ЕГЭ человеку который сказал - "Да я вообще никуда не пойду"?

Нашлись у законопроекта и противники. Так, Эмилия Слабунова вспомнила, что в свое время ЕГЭ вводился в том числе и для того, чтобы исключить возможность "натаскивания" учеников к экзаменам.

- Сколько мы говорили, что продаются целыми томами сборники сочинений, которые ученики учили наизусть и потом на экзамене пытались что-то скомпилировать из выученных отрывков. Репетиторство процветало. И сейчас мы с ностальгией говорим, что это все нужно вернуть. Если ВУЗам отдать вступительные экзамены, мы вернем всю теневую экономику и коррупцию,

-считает Слабунова.

Свое видение ситуации дала и заместитель министерства образования Карелии Татьяна Васильева, озвучившая позицию федерального ведомства.

- В законопроекте есть формулировка, что результаты ЕГЭ не могут использоваться для оценки качества школы. Но есть рекомендация от федерального министерства образования не использовать ЕГЭ для рейтингирования образовательных организаций. Надеюсь, что муниципальными властями они будут использованы,

- сказала Васильева.

Члены комитета в итоге поддержали проект постановления, теперь он будет рассмотрен Законодательным собранием. Если документ наберет большинство голосов, то его будут рассматривать коллеги карельских депутатов в Государственной думе.