19 декабря 2013, 16:11

Дороги уберут для Галочки

<p>Газета «П» заглянула в новые контракты по уборке дорог и выяснила, что с нового года их станут посыпать песком реже.</p>

В пятницу, 13 декабря, в связи с резким похолоданием дороги и тротуары быстро стали покрываться коркой льда. Однако оперативной реакции дорожных служб на это явление мы так и не увидели, хотя МЧС предупреждало о похолодании заранее. Лишь в ночь на субботу в город выехали долгожданные пескоразбрасыватели. Надо сказать, такое отставание дорожников от погоды стало в этом сезоне обычным явлением. Во вторник, 17 декабря, наоборот, резко потеплело — и вновь дороги и тротуары превратились в каток, без малейших признаков обработки их противогололедными материалами. Что же говорит по этому поводу городская власть? 

Мэр города Галина Ширшина, видимо, понимает, что до конца этого года ситуацию уже не исправить. Остается надеяться, что хотя бы в новом году с гололедом дорожные службы будут справляться лучше. Дело в том, что с 1 января начнет действовать новый муниципальный контракт на обслуживание дорожного хозяйства города. Сейчас, когда объявлен конкурс на исполнение этого контракта, можно выдвинуть подрядным организациям такие условия, которые заставят их работать лучше. В своем очередном видеообращении к горожанам Галина Ширшина как раз и пообещала это сделать. 

Чтобы посмотреть, сдержала ли она свое обещание, мы решили сравнить условия двух контрактов — нынешнего и будущего. Похоже, подчиненные действительно расстарались для Галины Ширшиной: условия сильно изменились, но только на первый взгляд. 

Кратность увеличилась, но и время тоже 

В действующем контракте, который заключен на период с начала сентября по конец декабря (по данным федерального сайта госзакупок), предусмотрено, что дороги необходимо подсыпать песком 27 раз. Если учесть, что необходимость в подсыпке возникает лишь на протяжении двух последних месяцев, то противогололедные материалы должны были появляться на проезжей части в ноябре-декабре примерно раз в три, а то и в два дня. Ничего подобного мы, конечно, не наблюдали. 

При этом в нынешнем контракте дороги разделяются на три категории. То, о чем мы говорили выше, относится лишь к дорогам общегородского значения. Дороги местного значения должны подсыпаться песком еще реже — 20 раз, а внутриквартальные проезды — 16 раз. 

В новом муниципальном контракте (по данным того же сайта госзакупок), который будет заключаться на период с начала января по конец апреля, дороги на категории не разделяются. Для всех них предусмотрена единая кратность обработки противогололедными материалами — 52 раза. На первый взгляд, это значительно больше. Но если учесть, что периоды «перехода через 0 градусов», чреватые гололедом, в новом сезоне могут продолжаться все четыре месяца, а не два, как в этом, то мы увидим: на самом деле никакого увеличения кратности здесь нет. Скорее, ее уменьшение. 

Примерно так же изменилась и кратность обработки тротуаров. С 27 раз (в нынешнем году) до 58 раз (в будущем). 

Цены возросли… пока 

Стоимость исполнения работ по обработке дорог и тротуаров противогололедными материалами в новом контракте вырастет более чем в два раза — с 31,85 рубля за тысячу квадратных метров до 76,64 рубля. А общая плата за исполнение работ по подсыпке дорог — более чем в три раза, с 1,8 до 6,7 миллиона рублей. 

Особенно кардинально с нового года меняется ситуация с обслуживанием тротуаров и остановочных комплексов. Если в контракте, действующем по 31 декабря, на это предусмотрена мизерная сумма в 273 тысячи рублей, то в новом — 3,2 миллиона рублей. 

Но это еще ничего не значит. Начальные цены, заявленные на аукционе, потом уменьшаются. Собственно, задача таких конкурсов и состоит в том, чтобы уменьшить сумму муниципального контракта и, следовательно, расходы бюджета. Например, первоначальная стоимость нынешнего контракта фирмой «Веста-А» была серьезно сбита. Так, цена работ по обработке дорог противогололедными материалами уменьшилась с 91,58 рубля за тысячу квадратных метров до 31,85 рубля. Может быть, именно поэтому дорожникам, когда они уже не на бумаге, а в реальности взялись за исполнение работ, неинтересно стало подсыпать песком дороги и тротуары? 

То же самое может случиться и с будущим контрактом. И новому подрядчику станет точно так же неинтересно бороться с гололедом. Ну, может, только с подсыпкой тротуаров в будущем году действительно станет лучше, очень уж значительно выросла здесь плата. Да и то не факт, мало ли что написано в контракте, в реальности эту самую кратность никто не проверяет… 

Остается только контроль 

Как видим, само по себе изменение условий контракта на содержание дорожного хозяйства может ничего не дать. Остается надеяться только на то, что мэрия станет строже контролировать исполнение работ. Действительно считать: сколько раз подсыпались песком дороги и тротуары? Кстати, в своем последнем видеообращении Галина Ширшина пообещала нам и усиление контроля. Но еще раньше она заверяла нас, что подрядчики, ответственные за проблемы с гололедом на прошлой неделе, будут оштрафованы. Но что-то ни о каких конкретных штрафах пока не слышно…