28 апреля 2015, 20:30

Дина Гарипова: «С мальчиками на гастроли было ездить проще…»

<p>Первая победительница проекта «Голос» дала интервью порталу «Петрозаводск говорит»</p>

В Петрозаводск приехали победительницы и финалистки шоу «Голос» -— четыре девушки, ставшие известными благодаря одному из самых популярных шоу Первого канала. Незадолго до концерта на вопросы журналистки «Петрозаводск говорит» ответила самая известная из певиц, Дина Гарипова, ставшая первой победительницей проекта в 2012 году.

— Дина, вы много гастролировали сольно, сейчас вы ездите по городам с еще тремя участницами «Голоса». Сложно подстраиваться друг под друга?

— Действительно, раньше я ездила на концерты со своим музыкальным коллективом, там у меня была чисто мужская компания, сейчас мы ездим девочками. И там, и там, конечно, своя специфика. Но я не скажу, что сейчас возникли какие-то проблемы. Нам говорили: «Ой, четыре девочки, не обойдется без драки за сцену!». Ничего подобного. Мы очень сдружились за два месяца поездок, плюс мы раньше встречались на каких-то мероприятиях. Мы относимся друг к другу с уважением, стараемся помогать, если что-то случилось. Когда ты один, бывает страшно: если заболел, например, то приходится выкручиваться самому. А здесь есть команда, поддерживающая друг друга. Это была задумка Александра Борисовича Градского, и хороший опыт для нас.

— А в чем специфика мужской и женской команд?

— Не знаю, описать сложно. Я вот сказала про специфику, а сейчас подумала, что никакой разницы и нет. С мальчиками было только проще в том, что они помогали носить сумки и чемоданы, которые часто бывают тяжелыми. А здесь, с девочками, нам часто приходится справляться самим.



— Как подбиралась программа для шоу?

— Поскольку тур на четверых был идеей Градского, он высказал свои пожелания, касающиеся репертуара. Он сказал: «давайте живьем покажем людям то, что они видели по телевизору». Но никто не запрещал добавлять нам в программу свой материал, новые песни.

— Насколько сложно переходить к своим песням после «Голоса», где всегда поются 100-процентные хиты?

— Для меня это был самый сложный момент в работе. Естественно, когда ты поешь песни Эдит Пиаф или Аллы Борисовны Пучевой, люди впоследствии ждут от тебя примерно того же уровня материала. Эти песни задают невероятно высокую планку, которую потом нужно удержать. Это очень непросто. Авторов музыки и текстов огромное количество, и известных, и неизвестных. Они присылают много всего, отправляют записи мне на сайт, передают на концертах диски. Я это все прослушиваю, иногда находятся красивые песни, но не всегда они «твои». А я все же ищу те композиции, которые я могу прочувствовать, понять, как их можно спеть красиво. Я очень редко их нахожу, и это не вина авторов. Просто у меня есть свое видение идеальных треков. Мне хочется, чтобы они были не похожи ни на что. Сейчас частенько бывает, что слушаешь песню, и как будто слышишь в ней что-то знакомое. Какие-то моменты и фрагменты повторяются, и композиция становится среднестатистической. А хочется чего-то совершенно нового.

— Ну нот же всего семь...

— Да, но до сих пор появляются люди, которые выдают невероятные вещи! Когда появилась Адель, у нее были те же семь нот, но она выдает хит за хитом, каждый из них не похож ни на что. Я слушала ее и не понимала, как человек может ТАКОЕ придумать. И я такое очень сильно ищу, и пока еще не нашла. Возможно, надо найти своего автора и попасть с ним в одну волну.

— Два года назад в интервью вы сказали: «не знаю, что меня ждет». Сейчас это понимание пришло?

— Нет, ни капли! Я до сих пор не знаю, что будет через 10-20-30 лет. Но я понимаю, что те прогнозы, которые я строила 2-3 года назад, сбываются.

— Какие тогда были прогнозы?

— Я понимала, что популярность не будет длиться вечно, она будет приходить и уходить. Бывает, интерес утихает. Не исчезает совсем, конечно, но его не сравнить с финалом «Голоса». Это нормально. Точнее, даже хорошо, иначе жизнь превратилась бы в какое-то сплошное сумасшествие. А потом твоя задача — привлечь к себе внимание уже каким-то новым проектом. Например, фильмом «Кураж», как это было в моем случае. Для меня это был действительно большой, серьезный проект. Я записала 17 песен Аллы Борисовны Пугачевой, и это вошло в сериал, который шел на Первом канале. Самое сложное — стараться делать новое и удивлять людей. А период затишья нужно правильно использовать. Когда у тебя появляется немного свободного времени, можно окунаться во что-то новое. Я сейчас работаю над мультфильмом «Бременские разбойники», озвучиваю в нем принцессу. Будут там и песни, они пока в процессе создания. В общем, работа кипит всегда. И я понимаю, что я уже давненько не была в отпуске (улыбается). Но наверное, в тот период, когда ты еще создаешь себе имя и образ, расслабляться нельзя. Нужно постоянно что-то искать, не зная, что станет для тебя новым толчком к успеху.

— А если бы отпуск случился прямо сейчас, как бы он прошел?

— Не знаю. Я не сказала бы, что я любитель пляжного отдыха: мне никогда не нравилось просто лежать у моря и ничего не делать. Я люблю активный отдых, но, главное, не экстремальный, я трусиха в этом плане. Для меня лучший отпуск — с друзьями. У нас есть традиция ходить в поход в лес, с рюкзаками. Нам нравится процесс движения, чистый воздух, невысохшие после дождей лужи.

— А ваши друзья — это кто? Одноклассники, одногруппники?

— Не знаю, как их и назвать. Они не из школы, да и в университете мы вместе не учились. Это, скорее, музыкальная компания. Когда я жила в Зеленодольске, у нас был музыкальный бум, создавалось множество групп, тогда я и познакомилась со своими друзьями, гитаристами, барабанщиками, фотографами, даже светорежиссеры у нас есть. Мы все разные, но это нам и нравится.

Справка «Петрозаводск Говорит»

Дина Гарипова — российская певица, победительница телешоу «Голос» 2012 года на «Первом канале». Заслуженная артистка Республики Татарстан. Финалист международного музыкального конкурса «Евровидение—2013», занявшая пятое место. Обладательницу «действительно волшебного вокала» журналисты называют «русской Адель».