15 октября 2014, 13:00

Детский сад раздора на Древлянке

<p>Почему мэрии Петрозаводска не дают купить новое здание дошкольного учреждения</p>

В Петрозаводске разгорается скандал вокруг покупки администрацией Петрозаводска нового детского сада в микрорайоне Древлянка-8. В некоторых СМИ уже пишут о политической подоплеке. Обозреватель Сергей Галкин попытался разобраться в этом вопросе исключительно с точки зрения закона, экономии бюджетных средств и пользы покупки именно этого здания для города.

Как вы думаете, кто виноват в том, что в городе растет очередь в детсады? Оказывается, министр образования РК Александр Морозов. По крайней мере, так считает председатель Петросовета Олег Фокин. На планерке в мэрии он заявил, что на днях им получено письмо, в котором министр образования предостерегает городские власти от покупки недавно построенного детского сада. О каком же собственно здании идет речь? И кто прав из государственных мужей?

В сентябре мэрия Петрозаводска разместила заявку на портале госзакупок на проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение нового здания дошкольного образовательного учреждения. Конкурс проводился 29 сентября. Начальная цена контракта — 137,8 млн. рублей. А много ли в Петрозаводске только что построенных детских садов? По нашей информации лишь один, который возведен компанией «Чистый город» в микрорайоне Древлянка-8. Именно об этом здании и идет речь.

Стоит отметить, что у этого объекта очень длинная история. В конце 2011 года компания «Чистый город» выиграла аукцион на строительство детского сада, будучи единственным его участником. С ней был заключен муниципальный контракт по максимальной цене того времени — 87 миллионов рублей. Но условия контракта строители не выполнили. К 15 мая 2013 года (за 45 дней до сдачи объекта) строительство оказалось завершено только на 65 процентов.

Заместитель главы городского округа Евгений Фрейдин подписал дополнительное соглашение. В соответствии с ним муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон. Это позволило компании избежать негативных последствий в виде неустоек и штрафов. Выплаченные к тому времени деньги в размере 20 миллионов рублей вернулись в бюджет. А у компании «Чистый город» появились все условия для того, чтобы спокойно завершить строительство и продать здание в удобные для себя сроки и совсем по другой цене. Видимо, это время пришло.

В администрации города появляется конкурс, условия которого, как нельзя кстати, подходят под этот объект. Поэтому компания ООО «Чистый город» вновь приняла в нем участие. Только вот цена оказалась значительно выше, чем в 2011 году. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появились противники такой сделки, так как реальных конкурентов у «Чистого города», чтобы сэкономить бюджетные средства, не было.

Кстати, в этот раз принять участие в конкурсе хотела еще одна фирма: ООО «Небоскреб». Только вот нового (только что построенного) здания у нее нет. Поэтому она подала жалобу в антимонопольную службу Карелии. В ней было указано, что в аукционной документации есть серьезные ограничения для участников закупки, а именно:

1. Срок поставки товара, в соответствии с Техническим заданием установлен, объект должен быть передан Заказчику по акту приема-передачи в течение 10 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта.

2. Ограничения по этажности — в описании характеристик объекта, установлена этажность не менее двух и не более трех этажей.

3. Ограничения по состоянию объекта — указано: вновь построенный объект.

Доводы заявителя в части срока поставки и требования к зданию были признаны обоснованными, а довод о возможности поставки здания свыше 3 этажей признан необоснованным. Кроме того, в результате внеплановой проверки документации по закупке в действиях Заказчика были установлены иные нарушения требований Федерального закона от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Карельского УФАС России выдала Заказчику предписание об аннулировании аукциона.

К слову, председатель Петросовета Олег Фокин, когда возмущался на планерке письмом министра образования, на 100 процентов прав был только в одном. По его мнению, с заключением сделки наоборот нужно поспешить, чтобы освоить федеральные средства до конца года. Иначе в следующем году участие в федеральной целевой программе окажется под вопросом. Только вот кто в этом виноват: неужели нельзя было объявить конкурс заранее и на других условиях, не настаивая на готовом здании?

Есть и еще один момент у этой истории. На сегодняшний день в районе «Древлянка-8» введены в эксплуатацию пока 4 жилых здания. Сколько там проживает детей, или будет проживать в 2014-2015 годах, не известно. Зато ясно, сколько детей ждёт очереди на место в детском саду в так называемых густозаселённых районах Петрозаводска - на Кукковке, Древлянке, Ключевой. Как родители будут водить в садик на Древлянке детей, если дорога к нему ещё до конца не построена и транспорт до микрорайона не ходит?

Впрочем, есть и другая сторона медали. Если это здание детского сада не перейдет муниципалитету, то обделенными остаются жители нового микрорайона, так как при продаже квартир им обещали муниципальный детский садик в микрорайоне. Но это уже другая история...

Любопытно, что присутствовавшая на планерке мэр города Галина Ширшина вовсе не поспешила присоединиться к Олегу Фокину в критике министерства образования.

Я разделяю вашу озабоченность. Постараюсь высказать свою позицию позже,

— только и сказала она.