25 марта 2015, 17:08

Анатолий Пеккерман все-таки покинул фонд капремонта

<p>На попечительском совете обсуждали, как не попасть в «общий котел».</p>

25 марта состоялось заседание попечительского совета Фонда капитального ремонта РК, где вспомнили не только скандальный договор с ЗАО «Карелпроект», но обсудили и другие проблемы, которые могут стать источником будущих конфликтов с собственниками жилья.

Как рассказал заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики РК Александр Ломако, 20 марта Анатолий Пеккерман оставил должность директора фонда капремонта. Выборы нового директора, по его оценке, могут занять два — два с половиной месяца. Кандидатуры на пост руководителя фонда капремонта сначала должны пройти обсуждение в карельском парламенте, а затем специально созданная комиссия, в составе которой будет не менее половины депутатов ЗС РК, на конкурсной основе определит самого достойного.

Причиной для смены руководителя фонда стала публичная огласка условий договора, заключенного в декабре 2014 года между фондом и Карелпроектом. За три дня проектная организация бралась провести работы, связанные с определением максимально возможной стоимости работ по капремонту домов, а фонд обязался заплатить почти 3,5 миллиона рублей. К тому же огласке был предан и другой документ, согласно которому Анатолий Пеккерман сдал сам себе в аренду свою же машину.

Депутат Лариса Жданова живо интересовалась судьбой договора с Карелпроектом, обстоятельства заключения которого сейчас проверяет прокуратура. Исполняющий обязанности фонда Михаил Баранов рассказал, что Карелпроект сдал заказанную фондом работу, которая заняла две вместительные коробки, а акт по ее приемке находится в стадии подписания. Баранов пояснил, что было заключено дополнительное соглашение, которое увеличивало сроки выполнения работ, и Карелпроект пока получил только аванс.

Оставшиеся 2 миллиона рублей, решили члены попечительского совета, Карелпроекту будут перечислены только после завершения прокурорской проверки. Заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики Виктор Дроздов настаивает, что Карелпроект выполнил очень нужную и важную работу, на основе которой будет определяться предельная стоимость ремонтных работ. Михаил Баранов (на фото внизу) добавил, что деньги, которые были «зарезервированы» на аренду автомобиля для Пеккермана, пойдут на дополнительные ставки для сотрудников фонда.

Судя по информации Михаила Баранова, в ближайшее время фонд планирует заключить договор с Единым информационно-расчетным центром РК, который будет печатать квитанции, связанные с платой за капремонт, рассылать их гражданам и, в случае необходимости, взыскивать задолженность. За это центр получит 2,5% от собранных средств. В этом году примерная сумма, которую в случае заключения договора сможет получить центр, измеряется 10 миллионами рублей.

В 2015 году планируется отремонтировать 70 домов. Александр Ломако предупредил, что почти наверняка эти сроки будут сдвинуты и в этом году провести запланированные ремонтные работы не удастся. Причина, по его словам, в том, что в Карелии затянули принятие программы капитального ремонта.

Огромная проблема — это процесс выбора собственниками жилья способа хранения своих денег. Из 7 тысяч домов пока определились только 190 домов. Собственники могут доверить свои деньги фонду, а могут открыть спецсчет в банке, где будут находиться собранные на капремонт деньги. Во втором варианте граждане, проведя общее собрание жильцов, сделав проект и составив смету расходов могут в любой момент, не дожидаясь, когда до них дойдет очередь, истратить собственные деньги на обновление дома.

Правда, и здесь есть нюансы. На общем собрании нужно не только выбрать способ хранения средств, но и определить, в каком конкретно банке будет открыт спецсчет. Если этого не сделать, то деньги могут попасть в распоряжение фонда капремонта, расстаться с которым можно будет только через два года.

- Подводных камней со специальным счетом очень много. Люди примут решение о спецсчете, но не скажут, в каком банке, и окажутся в общем котле, - предупредила депутат ЗС РК Анна Позднякова. В результате, поддержала коллегу Жданова, разгорятся скандалы.

- Автомобильчики по сравнению с этими скандалами покажутся цветочками, - убеждена Жданова, которая настаивает на более открытой и публичной работе фонда капремонта.